Название коллегиального органа управления - Методический совет (Приказ № 520 от 27 августа 2021 года «О составе Методического совета МКОУ «Киреевский центр образования №1»)
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
Главные и задачи Методического совета (Из Положения о Методическом совете – приказ №542 от 31 августа 2020 года по МКОУ «Киреевский центр образования №1»)
- Определение стратегии развития ОУ, приоритетных направлений деятельности по обеспечению образовательного процесса.
- Диагностика состояния научно-методического обеспечения образовательного процесса и научно-методической работы в ОУ.
- Планирование, организация и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов.
- Координация и контроль методической работы методических отделений, служб и учителей.
- Создание научно-методических условий для ведения педагогами инновационной деятельности.
- Экспертиза программы развития, образовательных программ, программ факультативных и элективных курсов, спецкурсов и других учебных программ.
Орган управления осуществляет следующие функции
-
Функции Методического совета
Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
-
Содержание работы Методического совета
- Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные положения по развитию ОУ, отдельных ее участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных;
- организует разработку, экспертизу стратегических документов ОУ (программ развития, образовательной программы, включающей учебный план);
- анализирует состояние и результативность научно-методической работы;
- вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической совета, участвует в их реализации; анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития ОУ в целом;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
- утверждает методическую тему ОУ;
- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов;
- организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- планирует проведение курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов, фестивалей, конкурсов профессионального мастерства, которые служат как повышению профессионализма, так и обобщению и пропаганде передового педагогического опыта;
- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необходимыми финансовыми, материально-техническими или иными ресурсами, развитию инновационного климата в ОУ;
- вносит предложения по созданию временных проблемных (творческих) групп;
- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности.